Обводы глиссирующих судов.Тримаран. В общем и целом, тримаран – это судно с тремя корпусами, соединенное общей палубой, но не все так просто! Существует целая классификация судов с тремя корпусами. Все они немного похожи, и все-таки они разные и имеют разные ходовые характеристики.
Вот некоторые из них:•Тримаран, Рис.1•Изогнуто-килеватые обводы - "Крыло чайки", Рис.2•Обводы Рекса и Вуди Блеггов, Рис.3•Морские сани Уффа Фокса, Рис.4•Обводы "Бостонского китобоя", Рис.5
Мы считаем, что форма обводов тримаран, является самой универсальной среди трехкилевых корпусов, и вот почему. Дело в том, что у тримарана имеется ярко выраженный основной корпус, который сам по себе имеет форму обводов «глубокое V», и два боковых корпуса меньшего размера выполняющих роль спонсонов. Именно этим тримаран, категорически отличается от проекта братьев Блеггов и саней Фокса, у которых килевые части всех трех корпусов находятся на одной линии. Его универсальность состоит в том, что он получил мягкость хода на умеренной волне, как у лодок с обводами «глубокое V», при этом сохранив остойчивость в движении и покое. Тримаран имеет небольшую осадку, высокую обитаемость и функциональность кокпита за счет свой практически прямоугольной формы, Рис.6
Не забывайте, нельзя прямолинейно сравнивать все существующие типы обводов глиссирующих судов. Они все имеют свои преимущества и недостатки, т.к. разрабатывались для катеров и лодок различного назначения. Ну, согласитесь, ведь глупо сравнивать ходовые характеристики спорт-кара и внедорожника?Тримаран – это цепкая на поворотах, остойчивая и довольно быстрая лодка. Она не совершенна, но соединив в себе лучшие качества обводов глиссирующих судов, получила свои, уникальные свойства. Так что, если еще не решили какую лодку выбрать, на каких водоемах будет проходить ее основная эксплуатация, и при этом есть возможность приобрести тримаран, приобретайте, не пожалеете!